1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

как подготовить ребенка к детскому саду

Тема в разделе "Детские сады", создана пользователем Absenta, 16 ноя 2014.

  1. Absenta

    Absenta Команда форума Админ

    Регистрация:
    28 окт 2014
    Сообщения:
    807
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    168
    Пол:
    Женский
    Место проживания:
    Динская
    при поступлении в детский сад все детишки переживают адаптационный стресс.
    адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную среду и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

    дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. поэтому очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

    прежде всего, не должно быть никакого давления. одним детям можно представить это как продвижение вперед: «ты теперь большой и скоро пойдешь в садик, у тебя будут друзья, как у твоей сестры (или брата), воспитательница научит вас рисовать, и ты покажешь нам свои рисунки».

    другим — детский сад лучше представить как место, где все играют (что, впрочем, верно): «ты найдешь там новые игрушки, книги, вы будете слушать музыку и, может быть, смотреть фильмы или кукольные спектакли». и уж, конечно, не должно быть угроз такого типа: «вот увидишь, воспитательница быстро заставит тебя слушаться… если не будешь есть, я оставлю тебя в детском саду».

    если ребенок плачет. в первый день отвести ребенка в детский сад должен кто-то из родителей, даже если в другие дни это будет делать соседка или няня. если при расставании он заплачет, это обычное явление, почти нормальное. смело уходите. если вы останетесь, ребенок начнет жалеть себя (а вы — его). когда вы уйдете, новая обстановка отвлечет его. вечером непременно приходите за ним сами, на первых порах это действительно необходимо.

    если же по прошествии 2 недель ребенок по-прежнему плачет при прощании, обсудите с воспитательницей дальнейшую линию поведения. возможно, он еще не созрел для детского сада. заведующая скажет вам, сможет ли она принять его позже в течение года.

    рекомендации для успешной адаптации ребенка к детскому саду.

    1. нужно заранее начинать говорить с ребенком о предстоящем посещении детского сада, обращая особое внимание на положительные стороны.
    необходимо говорить о предстоящем посещении детского сада как о радостном событии. не пугайте малыша воспитателем — настраивайте ребенка (и себя) на добро, внимание, понимание со стороны работников сада. ведь дети очень тонко чувствуют настроение родителей. если мама боится оставлять ребенка в детском саду одного, испытывает чувство вины (как будто она его бросает), естественно, ребенок будет бояться там оставаться. если вы хотите, чтобы ребенок поверил, что ему в саду ничего не угрожает, поверьте в это сами!

    2. ребенок должен быть готов к разлуке с вами.
    признаки готовности к недолговременной разлуке: малыш может оставаться без родителей со знакомыми взрослыми, легко завязывает знакомства, проявляет интерес к детям, которых видит впервые. поэтому когда у вас есть возможность, периодически оставляйте малыша на непродолжительное время на кого-то из семьи (папа, бабушка) или друзей семьи.

    3. необходимо, чтобы малыш был открыт для общения со сверстниками.
    чтобы в обществе своих ровесников ребенок чувствовал себя хорошо, нужно еще до начала посещения детского сада чаще создавать ситуации общения с другими детьми (братья, сестры — не в счет). например, водить ребенка туда, где есть много детей (парк, детская площадка). причем он должен играть с ними (в силу возрастных особенностей дети до 3 лет играют рядом друг с другом, а не вместе. этого тоже достаточно, главное, чтобы он не сидел в стороне). если же ребенок привыкнет быть в центре внимания, то слез в саду не избежать: он будет капризами требовать, чтобы воспитатель занималась только с ним и не подходила к другим детям.

    4. ребенок должен быть знаком с детским садом до начала его посещения.
    чем больше знакомых деталей будет в новом окружении малыша (режим дня, игрушки), тем легче ему будет пройти адаптационный период.
    знакомство с детским садом проводите постепенно. сначала просто прогуляйтесь рядом с ним, обращая внимание ребенка на то, что там играют и занимаются детки. обратите внимание на детей, которые заходят-выходят из сада, гуляют на площадке на территории сада.
    в другой раз зайдите с ребенком в помещение. (например, можно вместе отнести заведующей сада какие- то документы.) покажите ребенку группы, музыкальный зал.
    следующим этапом (отдельное посещение) станет знакомство с воспитателем. побеседуйте с ним. расскажите о ребенке в его присутствии, подчеркивая положительные стороны малыша.
    и только после этого приходите в детский сад. не затягивайте сцены прощания. большинство детских слез и капризов — не более чем «представление для мамы». как только мама уходит, ребенок успокаивается и идет играть с другими детьми.
    все это не сложно и выполнимо. ведь лучше предупредить проблему, чем думать потом, как ее решить!

    если же все-таки слез в первые дни не удалось избежать, проанализируйте ситуацию (на каком этапе подготовки вы недоработали) и скорректируйте ее уже по ходу посещения детского сада.

    • возможно, вы так и не смогли настроить себя положительно на детский сад? лучшее решение — подружитесь с воспитателем. приводя ребенка в сад и забирая
    его, не ограничивайтесь вежливым приветствием или прощанием с воспитателем. задайте пару нейтральных вопросов или скажите несколько фраз о погоде, настроении, детях и т.д. много говорить тоже не надо: воспитатель все-таки на работе и в группе есть другие дети. в любом случае ваше спокойное общение с воспитателем на глазах ребенка даст ему понять, что все хорошо, воспитателю можно доверять.
    • ребенок так и не готов к длительной разлуке с мамой? тут стоит набраться терпения, а воспитатели отрегулируют этот процесс тем, что будут устанавливать, когда малыша можно оставлять только на 2 часа, когда — до обеда, а когда — и на полный день.
    • ребенок не готов к общению со сверстниками? ему не нравится, что воспитатель занимается еще и с другими детьми, а не только с ним? в этом случае следует чаще создавать ситуации общения с другими детьми (вне сада) — посещение семей, где тоже есть дети, парка аттракционов, детской площадки и т.п. но важно создавать ситуацию общения именно гак, чтобы ребенку приходилось взаимодействовать с другими детьми и делить с ними ваше внимание.
    • ребенка пугает обстановка детского сада? поговорите с воспитателем: возможно, есть необходимость в каких-то игрушках, книжках, пособиях. это хороший повод, чтобы принести в группу некоторые игрушки и книжки ребенка (конечно, если они в хорошем состоянии) и тем самым «окружить» его в саду знакомыми и привычными ему предметами. единственное «но»: не надо приносить любимые игрушки малыша, с которыми он не готов расстаться, поскольку это может спровоцировать ссоры с другими детьми, ведь он не будет давать ими играть. это должны быть нейтральные предметы — знакомые ребенку, но без которых он вполне может обойтись.
     

Поделиться этой страницей